МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ |
10 июля 1998г. | № В-6490 |
По предложению МПС России решением Правления Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 6.07.98 № 25/1-Ж/Д внесены следующие изменения в дополнения № 3 в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство № 1, часть 1, издания 1989 г.):
1. Исключить из Прейскуранта 10-01 следующие подпункты и пункты: 2.3, 2.4, 2.6, 8.12, 24, 25, 35, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 46.
2. Изложить подпункт 2.3. в редакции:
"2.3. За расстояние перевозки ряда опасных грузов транзитом через железнодорожные узлы, а также за расстояние перевозки в соответствии с установленным МПС России порядком направления вагонопотоков (в обход малодеятельных участков и по другим причинам), публикуемом в сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта."
3. Изложить подпункт 2.9. в следующей редакции:
"2.9. При перевозке грузов с общей сети железных дорог (от станции западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д.) назначением на Забайкальскую и участки Дальневосточной железной дороги Архара - Известковая; Известковая - Кульдур; Известковая - Биробиджан - Волочаевка - рзд.Хевчен; Волочаевка - Хабаровск 2 - Надеждинская - Владивосток; Надеждинская - Мыс Астафьева со всеми примыкающими тупиковыми линиями и в обратном направлении тарифные расстояния исчисляются по направлению через станции Тайшет, Иркутск, Чита, Бамовская, Волочаевка 1.
При фактическом проследовании грузов через станции Лена, Хани, Ургал 1; тарифные расстояния исчисляются за кратчайшее расстояние перевозки по прибытии груза".
4. Дополнить подпункт 6.2. абзацем в следующей редакции:
"Расчет плат за перевозку в вагонах парка МПС съемного оборудования многоразового использования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды, крепежные рамы и др.), в том числе многооборотных средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится по тарифной схеме 1 за действительный вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 тонн, по тарифам для грузов второго тарифного класса."
5. Изложить таблицу № 2 в новой редакции:
Таблица №2
Наименование груза | В цистернах | |
Общего парка железных дорог | Принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими | |
1. Нефть и нефтепродукты (поз. 20100, 21100-21500, 22100-22500), а также (226021*, 226106*,226069*). | 19 | 20 |
2. Газы сжиженные (поз-22600, кроме отмеченных * в п.1., 48800), углеводороды (поз. 71100, кроме указанных в примечании). | 21 | 22 |
3. Спирты, фенолы, феноло-спирты и их производные (поз. 72100, 72200). | 23 | 24 |
4. Скоропортящиеся грузы, перевозимые наливом в цистернах (поз. 55100-55400, 56300, 57400, 58400, 59100,59200, 59500). | 25 | 26 |
5. Другие грузы, перевозимые в цистернах, в т.ч. указанные в примечании. | 27 | 20 |
6. Заменить в подпунктах 9.2. и 9.3. тарифную позицию 48700 на тарифную позицию 48800.
7. Дополнить пункт 9 Примечанием в редакции:
"Примечание: К отдельным наименованиям грузов тарифной группы "углеводороды", перевозимым в цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат за перевозки которых производится по тарифной схеме 20 с коэффициентом 0.75, относятся следующие грузы группы 71, позиции 1, имеющие порядковые номера грузов данной позиции: 03, 05, 14, 16, 17, 24, 25, 26, 28, 50, 65, 68."
8. Заменить в последнем абзаце подпункта 34.2. слова " (ст.39 Устава железных дорог Союза ССР)" на слова "(ст. ЗЗ Транспортного устава железных дорог Российской Федерации)."
9. Исключить из пункта 37. паромные сообщения Ильчевск-Варна, Драугисте-Мукран, поскольку они находятся за пределами Российской Федерации.
10. Отменить редакцию подпункта 13.2., введенного в действие с 25 сентября 1997 г., а также подпункта 13.3., введенного в действие с 1 января 1998 г., и изложить подпункт 13.2. в новой редакции:
"13.2. За перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне расчет плат производится за действительный вес груза в вагоне по тарифам для грузов второго тарифного класса с коэффициентом 1.15 без предоставления каких-либо скидок с тарифов."
11. Заменить текст второго, третьего и четвертого предложений подпункта 8.11. на текст следующего содержания:
"При перевозке в ГРПС грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, без поддержания температурного режима, расчет плат производится по тарифной схеме № 9 с коэффициентом 0.6.
При перевозке грузов без поддержания температурного режима в ГРПС, поданном под погрузку взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса, расчет плат производится по тарифам на вагон-термос.
В этих случаях станция отправления должна сделать соответствующую отметку в перевозочных документах".
12. Заменить текст последнего абзаца пункта 23.1. введенного в действие с 1 января 1998 г., на текст следующего содержания:
"За пробег поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, при выполнении внутристанционных и технологических перевозок на расстояние до 50 км, оформленных перевозочными документами, плата за пользование инфраструктурой взимается по тарифным схемам № 114-119 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей за локомотив.
За пробег отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, в ремонт (из ремонта) с оформлением перевозочных документов, плата за пользование инфраструктурой взимается нетарифным схемам № 114 или № 117 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей.
При выполнении технологических перевозок грузов в вагонах парка МПС, оформленных перевозочными документами, локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, расчет плат производится по действующим тарифам Прейскуранта 10-01 для вагонов парка МПС с применением понижающего коэффициента 0.7. При этом, оплата пробега одиночного локомотива или локомотива с порожними вагонами при выполнении таких перевозок не производится.
В указанных выше случаях плата взимается за фактически пройденное расстояние от стрелок примыкания приемо-сдаточных путей.
При выполнении по просьбе железной дороги технологических операций локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, вместо локомотива железной дороги, без оформления перевозочными документами, оплата этих работ осуществляется по соглашению сторон.
При пробеге в составе поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, вагонов с проводниками, расчет плат за эти вагоны осуществляется по схемам № 116 или № 119, а плата за проезд проводников не взимается."
МПС России приказывает:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ввести в действие все вышеперечисленные изменения в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство № 1, часть 1, издания 1989 г.) с "О" часов 1 августа 1998 года, за исключением подпункта 2.3., который будет введен в действие после опубликования МПС России в сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта порядка перевозок опасных грузов транзитом через железнодорожные узлы, а также направления вагонопотоков в обход малодеятельных участков и по другим причинам.
1.2. При оформлении перевозочных документов на перевозку в ГРПС грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, без поддержания температурного режима, в графе "Тарифные отметки" проставляется отметка "Из БТ", а не "Из ВК", как это предусмотрено в Перечне отметок в перевозочных документах Прейскуранта 10-01, а при перевозке грузов без поддержания температурного режима в ГРПС, поданном под погрузку взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса - "Из ВТ".
1.3. Исключить из Перечня отметок в перевозочных документах, предусмотренных Прейскурантом 10-01, пункт 14.
1.4. Внести соответствующие изменения в телеграммы МПС от 11.09.97 № В-7604, от 26.12.97 № В-10647, от 29.12.97 № В-10770.
1.5. Незамедлительно провести инструктаж всех причастных работников о правильности расчета провозных платежей по указанным перевозкам.
1.6. Широко информировать грузоотправителей и грузополучателей, в т.ч. через средства массовой информации, о вышеперечисленных изменениях и дополнениях в Прейскурант 10-01.
2. Н Забайкальской, Дальневосточной железных дорог производить перерасчет провозных плат за кратчайшее расстояние перевозки при фактическом проследовании грузов с общей сети железных дорог (от Станций западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, назначением на Забайкальскую и участки Дальневосточной железной дороги, перечисленные в подпункте 2.9 Прейскуранта 10-01 в новой редакции), через станции Лена, Хани, Ургал 1.
3. ЦИТТранс, ОЦ "Инфотех", НИИЖА, ГВЦ МПС, начальникам железных дорог обеспечить своевременное внесение в нормативно-справочную информацию АРМ ТВК и ЕК ИОДВ всех указанных изменений и дополнений в Прейскурант 10-01.
4. ЦМ В.М. Логунову опубликовать все вышеперечисленные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство № 1, часть 1, издания 1989 г.) в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов.
5. ЦД В.С. Захаренко до 20 июля 1998 г. подготовить и передать в издательство для опубликования в очередном сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта порядок перевозок опасных грузов транзитом через железнодорожные узлы (указания МПС от 25.08.97 № Г-1036у и от 30.03.98 № Г-372у), а также направления вагонопотоков в обход малодеятельных участков и по другим причинам,
6. ЦФ П.П. Шмарову, ГУП "Рефсервис МПС" В.А. Саутенкову, ВНИИЖТ А.Л. Лисицину в связи с изменением редакции пункта 8.11 Прейскуранта 10-01 до 20 июля 1998 г. подготовить предложения о внесении изменений в телеграмму МПС от 30.12.97 № В-10849 о распределении доходов от указанных перевозок между ГУП "Рефсервис МПС" и железными дорогами.
7. Считать утратившими силу с 1 августа 1998 г. действие телеграмм МПС от 18.06.96 № А-5151, от 26.02.97 № М-1549, а также пункта 9 телеграммы МПС от 5.09.97 № В-7491.
8. Главному редактору газеты "Гудок" Ю.А. Казьмину в соответствии со статьей 7 Транспортного устава опубликовать настоящую телеграмму в ближайшем номере газеты.
Первый заместитель Министра | В.И. Ковалев |