29.03.2016

Телеграмма ОАО "РЖД" НР 000613, 29.03.2016 г.

Разъяснение о применении ставок таблицы НР 2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России НР 127-т/1 от 29.04.2015 г., при задержке вагонов в пути следования

В связи с многочисленными запросами о порядке применения ставок таблицы НР 2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 г. НР 127-т/1 (далее - Тарифное руководство), при задержке вагонов в пути следования разъясняется следующее.
В соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона НР 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и пункта 2.4. Тарифного руководства грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), владельцы железнодорожных путей необщего пользования, иные перевозчики (далее - клиент) в течение всего времени задержки вагонов, контейнеров в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), возникшей по зависящим от них причинам, вносят плату за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (по ставкам таблицы НР 2 Тарифного руководства), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее - расчетный срок доставки).
Таким образом, в случае задержки вагона в пути следования из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, и прибытия его на железнодорожную станцию назначения в пределах расчетного срока доставки плата, установленная таблицей НР 2 Тарифного руководства, не начисляется.
Однако, в случае задержки вагона в пути следования из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, и прибытия его на железнодорожную станцию назначения с нарушением расчетного срока доставки плата, установленная таблицей НР 2 Тарифного руководства, начисляется за все время такой задержки вагона в пути следования.
В целях исключения некомпенсируемых расходов компании, связанных с предоставлением железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава по зависящим от пользователей услугами железнодорожного транспорта причинам, задержку вагонов в пути следования необходимо оформлять в строгом соответствии с действующими нормами транспортного законодательства.
Информируйте причастных, установите контроль.

НР 5219


ЦЗ-ЦФТО

С. М. Бабаев


Страна :  RU