25.01.2010

Телеграмма РГП "Казахстанские железные дороги" НР ЦАМ/70-И, 25.01.2010 г.
Всем экспедиторским организациям

Разъяснение по расчетам платы за перевозку грузов по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории РФ, и по участкам железных дорог РФ, расположенным на территории Республики Казахстан

АО "НК "Казакстан темiр жолы" в дополнение к письму от 16 сентября 2008 года НР ЦАМ/649-И разъясняет, что в связи с внедрением в эксплуатацию автоматизированной системы раздельного учета доходов, расходов и задействованных активов, расчет платы за перевозку грузов по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, и по участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан, предусмотренный в статье 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Сочи, 15 августа 2006 года) производится пропорционально общему расстоянию перевозки по тарифным составляющим (МЖС, ЛТ, ГК, ПВ).

Дополнительные методические рекомендации к Соглашению касательно расчета провозных платежей и оформления перевозочных документов при перевозках грузов по железной дороге Казахстана

Статья 8
"Перевозки грузов со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции казахстанских железных дорог, расположенные на территории Республики Казахстан, и в обратном направлении без транзита по территории Российской Федерации оформляются перевозочными документами международного сообщения. При этом уплата провозных платежей на российских железных дорогах и на казахстанских железных дорогах за расстояние перевозки по соответствующей железной дороге осуществляется пропорционально общему расстоянию перевозки по тарифам, применяемым в Республике Казахстан при перевозках грузов железнодорожным транспортом в межобластном сообщении."

Пример (по состоянию на 10.01.2010 г.):
Плата за перевозку каменного угля в полувагоне инвентарного парка (загрузка 69 тн.) со станции Екибастуз-II (КЗХ), расположенной на территории Республики Казахстан, назначением на станцию Мамлютка (РЖД), расположенную на территории Республики Казахстан, (расстояние между Екибастуз-II - Мамлютка составляет - 840 км, в том числе: Екибастуз-II - Петропавловск (КЗХ) - 796 км и Петропавловск - Мамлютка (РЖД)) - 44 км, составит:
МЖС - 77,63 х 246 = 19 096,98 тенге, где:
77,63 - базовая ставка тарифной схемы НР 1 Расчетных таблиц на услуги магистральной железнодорожной сети в республиканском (межобластном) сообщении, издания 2004 г. на расстояние перевозки 840 км и веса груза в вагоне 69 тн.;
246 - коэффициент к действующему тарифу на услуги магистральной железнодорожной сети в республиканском (межобластном) сообщении на перевозку угля согласно телеграмме АО "НК "КТЖ" от 04.12.2009 г. НР 00016а (подписной ЦЭТПТР-18-07/72).
МЖС - 19 096,98 : 840 = 22,7345 тенге за 1 вагоно-километр;
Итого тариф МЖС по КЗХ:
МЖС - 22,7345 х 796 = 18 096,66 тенге за 1 вагон.

ЛТ - 96,79 х 283 = 27 391,57 тенге, где:
96,79 - базовая ставка тарифной схемы НР 1 Временного прейскуранта за пользование локомотивной тягой, часть 2, книга 1, издания 2004 г. на расстояние перевозки 840 км и веса груза в вагоне 69 тн.;
283 - повышающий коэффициент к действующему тарифу за пользование локомотивной тягой в республиканском (межобластном) сообщении при перевозке угля согласно телеграмме АО "НК "КТЖ" от 30.12.2009 г. НР 00054а (подписной ЦЭТПТР-18-09/86).
ЛТ - 27 392 : 840 = 32,6090 тенге за 1 вагоно-километр;
Итого тариф ЛТ по КЗХ:
ЛТ - 32,6090 х 796 = 25 956,76 тенге за 1 вагон.

ГК - 2,806 х 609 = 1 708,85 тенге, где:
2,809 базовая ставка тарифной схемы НР 1 Временного прейскуранта за услуги грузовой и коммерческой работы, часть 2, книга 2, издания 2004 г. на расстояние перевозки 840 км и веса груза в вагоне 69 тн.;
609 - повышающий коэффициент к действующему тарифу за услуги грузовой и коммерческой работы при перевозке угля согласно телеграмме АО "НК "КТЖ" от 30.12.2009 г. НР 00054а (подписной ЦЭТПТР-18-09/86).
ГК - 1 708,85 : 840 = 2,0343 тенге за 1 вагоно-километр;
Итого тариф ГК по КЗХ:
ГК - 2,0344 х 796 = 1 619,30 тенге за 1 вагон.

ПВ - 37,42 х 188 = 7 034,96 тенге, где:
37,42 - базовая ставка тарифной схемы НР 1 Временного прейскуранта за пользование грузовыми вагонами и контейнерами, часть 2, книга 3, издания 2004 г. на расстояние перевозки 840 км и веса груза в вагоне 69 тн.;
188 - повышающий коэффициент к действующему тарифу за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в республиканском (межобластном) сообщении при перевозке угля согласно телеграмме АО "НК "КТЖ" от 30.12.2009 г. НР 00054а (подписной ЦЭТПТР-18-09/86).
ПВ - 7 034,96 : 840 = 8,3750 тенге за 1 вагоно-километр;
Итого тариф ПВ по КЗХ:
ПВ - 8,3750 х 796 = 6 666,50 тенге за 1 вагон.

Итого общий тариф по КЗХ: 18 096,66 + 25 956,76 + 1 619,30 + 6 666,50 = 52 339 тенге за вагон.

Контактный телефон Департамента тарифной политики 603713

Директор Департамента маркетинга перевозок п/п

А. Султанов


Страна :  KZ